Проектно-исследовательская деятельность
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в школе является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, семинары, элективные курсы поискового характера, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Оба метода (проектный и поисковый) не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Они широко востребованы за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она:
-
личностно ориентирована;
-
характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения;
-
позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах;
-
позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
-
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
Одним из важных путей формирования проектно - исследовательских навыков у учащихся является метод проектов. Метод проектов является педагогической технологией, актуализирующей субъектную позицию ребенка в педагогическом процессе, является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это один из немногих методов, выводящий педагогический процесс из стен школы в окружающий мир.
Из опыта работы 2015-2016 учебный год
Я гражданин России!
Из опыта работы 2014-2015 учебный год
Из опыта работы 2013-2014 учебный год
Исследовательская работа "Секреты мультипликации"
Исследовательская работа "Еда из микроволновки полезна или вредна"